Споры с банками
В настоящее время все больше клиентов обращаются к нам за помощью в спорах с банками.
Мы успешно защищаем клиентов, когда банк подал в суд, а штрафы и пени превышают все мыслимые пределы!
Дело №2-918/2017 – неустойка уменьшена на 90%
Дело №2922/2017 – пени уменьшены на 75%, а неустойка на 90%
Практически все мы на том или ином этапе своей деятельности вынуждены обращаться в банк за кредитом. А значит, возможны и споры с банками, которые необходимо успешно разрешить. Ведь банки всегда стремятся к увеличению своей прибыли не только за счет процентов, начисляемых как плата за пользование его деньгами, но и за счет штрафных санкций или комиссий. А мы в большинстве случаев выступаем слабой стороной и не можем свободно повлиять на условия соглашения.
Каковы же наиболее распространенные причины юридических споров с банками? Среди таких причин числятся:
- повышение кредитной ставки в одностороннем порядке;
- начисление штрафов, пеней, неустоек;
- противоправное списание денег со счета;
- навязывание дополнительных услуг;
- уплата комиссий;
- очередность погашения долга.
Наши отношения с банком регулируются Гражданским кодексом, а также федеральным законом «О банках и банковской деятельности». К сожалению, в некоторых случаях банки действуют незаконно, например, повышая процентную ставку в одностороннем порядке. Так, согласно законодательным нормам, кредитная организация по общему правилу не может изменять ставку по своему усмотрению. Однако из этого правила есть исключения. Во-первых, банк может поднять ставку, если это предусмотрено договором с клиентом, например, в документе указана так называемая плавающая процентная ставка. Поэтому к подписанию договора следует подходить максимально внимательно. Во-вторых, ставка может быть повышена в случаях, предусмотренных федеральным законом. Например, когда финансовая ситуация на российском рынке резко изменилась и Центробанк повысил учетную ставку.
Если банковская организация считает, что клиент нарушил финансовые обязательства по кредиту, она может начислить пени и штрафы или потребовать вернуть заемные средства досрочно, исходя из условий заключенного договора. С таким решением клиент может не согласиться и оспорить действия банка в суде.
Если в суд обратился банк, то мы должны обеспечить себе прочную позицию, основанную на судебной практике и подкрепленную хорошей доказательственной базой. При этом на любой стадии можно заключить мировое соглашение, добившись от банка уступок (к примеру, рассрочки платежей).
Если же клиент сам намерен судиться с банком, начинать лучше именно с попытки мирного урегулирования спора.
Следует знать, что наилучшим вариантом решения банковских споров для клиента банка будет принятие превентивных мер. Это касается, прежде всего, юридической экспертизы договоров, помогающей выявить финансовые и иные риски.
Услуга | Стоимость/руб. |
---|---|
Консультация по телефону | бесплатно |
Очная консультация по разделу имущества (входит в стоимость при заключении договора) | 500 |
Комплексное ведение дела в суде общей юрисдикции и арбитражные суды (входит получение решения и исполнительного листа) | от 19 900 |
Составление претензии | 3900 |
Апелляционная инстанция в случае ведения дела юристами «ЮрФинЭксперт» | 50% от стоимости первой инстанции |