Составление претензий
Еще одним важным направлением работы нашей компании является работа по составлению претензий.
Стоит обратить внимание, что грамотно составленная претензия – это почти исковое заявление в суд.
Так же для того чтобы юристу составить ее необходимо полностью ознакомиться с делом, вникнуть во все аспекты и проанализировать возможные исходы.
Составление претензии – это неотъемлемый компонент в процессе урегулирования разногласий. Претензия несет на себе две функции. Во-первых, спор может быть урегулирован уже на этом этапе. Во-вторых, в случае неудачи и возникновения желания обратиться в суд, в большинстве случаев иск не будет принят без доказательства направления претензии оппоненту.
Претензия составляется в свободной форме, за редким исключением, когда требования к ней содержатся в законе (например, по правилам о железнодорожной перевозке).
В претензии прописывают следующие моменты:
- основания обращения (например, указание на договор);
- обстоятельства, при которых возникли разногласия;
- тип нарушения контрагента (например, некачественно выполненные работы или просрочка поставки);
- пункты договора и статьи закона, на которых основаны требования;
- перечень требований, предъявляемых нарушителю (например, устранить недостатки или поставить товар);
- точный расчёт суммы всех требований в совокупности, включая основной долг (если он денежный), убытки, неустойку, законные проценты и т.д.;
- срок, в который необходимо уложиться оппоненту для выполнения претензии (он может быть установлен законом или договором);
- реквизиты для уплаты долга;
- предупреждение о намерении обратиться в суд;
- дата составления документа.
Обратите внимание, что требования должны быть сформулированы в том размере, в котором их планируется предъявлять в суде.
Иначе впоследствии суд может удовлетворить только часть требований либо вообще оставить иск без рассмотрения.
К претензии необходимо приложить доказательства, подтверждающие нарушение обязательств противной стороной (например, акт сверки или акт, фиксирующий недостатки выполненных работ/оказанных услуг).
Убедительно составленная претензия, четко изложенные и аргументированные требования дают хороший шанс на успех, если только контрагент не окажется непорядочным.
Не забывайте, что претензия должна быть отправлена таким образом, чтобы была возможность подтвердить ее отправку. Обычно письмом с описью и уведомлением, если иной вид направления документов не установлен договором (например, по электронной почте).
Ответ на претензию покажет, как действовать дальше. Возможно, должник признает требования и попросит о рассрочке исполнения обязательств. А, может быть, ваше послание останется без ответа. Тогда по истечении срока для ответа или выполнения требований либо одного месяца, если спор подлежит разрешению арбитражным судом, можно начинать подготовку к судебному разбирательству.
Обращайтесь к опытным юристам, не стоит экономить на, кажется, простой вещи. Наша компания также даст все указания как поступать дальше и куда обращаться, а может и взять всю работу на себя, тогда Вам даже не придется никуда ходить самим!
Услуга | Стоимость/руб. |
---|---|
Составление претензии | от 3900 |